С 09.08.2021 МБДОУ «Д/с «Журавлик» имеет статус Федеральной сетевой инновационной площадки, приказ Минобрнауки России от 20.07.2021 № П-140 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П 188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Являюсь разработчиком инновационной деятельности в ДОУ (приказ заведующего МБДОУ «Д/с «Журавлик» № 145-ОД от 09.08.2021г). Прохожу курсы повышения квалификации по теме площадки, самостоятельно изучаю методические материалы, готовлю образовательную среду, разрабатываю образовательную программу с учетом материалов инновационной деятельности.
о ПиктоМире в нашем детском саду узнаете по ссылке
Проект "Цифровая образовательная среда ПиктоМир" – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Работу по введению элементов алгоритмизации в воспитательно-образовательную деятельность начала в сентябре 2022 года с детьми подготовительной к школе группы. Посылом к этой педагогической находке послужила работа в рамках инновационной площадки, которой является наше дошкольное учреждение. Тема площадки: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Моим воспитанникам с ОВЗ было сложно осваивать эту дополнительную образовательную программу. Поэтому занялась изучением алгоритмов, а после погрузила своих ребят в соответствующую среду.
Обучение алгоритмам провожу на разных занятиях (математика развитие речи, ознакомление с окружающим миром, конструирование, рисование, аппликация, лепка), в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности.
Формирую представления о последовательности действий, знакомлю детей с понятиями: «правила», «алгоритм». Формирую осознание ребенком значимости правил в своей жизни (режим дня; правила умывания, одевания и т.п.), при обучении (правила счета, измерения длины, массы, решения задач и т.д.), в игровой деятельности (игры с правилами) и знакомить детей с этими правилами в форме алгоритмов. Формирую осознание ребенком значимости правил (алгоритмов) в жизни любого человека (правила дорожного движения, этикет, кулинарные рецепты и т. п.). Формирую умения работать с алгоритмами и составлять их самостоятельно. Формирую умения решать задачи с помощью алгоритмов.
Этапы формирования алгоритмических умений
Возраст |
Виды алгоритмов |
1 этап 4-5 лет |
Формирование умений выполнять линейные алгоритмы, понимание значимости выполнения строгой последовательности операций по предложенному образцу в образовательной и в повседневной деятельности (сравнение по величине, полив растений, кормление животных и т.д.) |
2 этап 5-6 лет |
Формирование умений исполнять алгоритмы с разветвлением и содержащие цикл, составлять алгоритмы самостоятельно в процессе решения образовательных и практических задач |
3 этап 6-7 лет |
Закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе различных видов деятельности, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию. |
Так как начала работу с детьми 6-7 лет, то каждой этап приходилось пересматривать в соответствии с динамикой формирования у детей алгоритмических умений.
Считаю, что целенаправленную работу по формированию алгоритмических умений можно начинать с детьми 5-го года.
"Алгоритмы" - это стало моей темой для профессионального конкурса педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательныйх учреждений "Педагог ДОУ - 2024".
Моя конкурсная визитка ссылка
Эссе «Моя педагогическая философия» ссылка
«Чем раньше начнешь вдумываться в проблему и прописывать себе алгоритмы для ее решения, тем раньше ее решишь» Франц Вертфоллен.
Первое конкурсное испытание - Мероприятие с детьми. Готова, жду ребят.
Второе конкурсное испытание - Представление педагогической находки
Третье конкурсное мероприятие - Мастер-класс
Поделиться с друзьями: