+7 (3902)30-67-34
655012, Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина, дом 27

Новости

 26-31 марта 2024 Каждый день в программе: мастер-классы, квесты, тематические экскурсии и даже Республиканская олимпиада. 

Подробнее >>>>

 Участковая избирательная комиссия #31 г. Абакана проводит выставку-конкурс детских рисунков на тему "Выборы-2024 глазами детей".

✔Участники: дети Абакана.
✔Возраст участников: 6-15 лет.
✔Работа: выполнена ребёнком самостоятельно, формат листа А4, техника любая.
✔Работу подписать: название, фамилия, имя, возраст, телефон.
✔Приносить: 15, 16, 17 марта на избир.участок 31 (г.Абакан, ул.Пушкина, 30а, школа #20).
✔Всем участникам: сладкое поощрение.
✔Лучшие работы: приятные подарки.
✔Итоги: в течение недели после выборов.

ПиктоМир

 

С 09.08.2021 МБДОУ «Д/с «Журавлик» имеет статус Федеральной сетевой инновационной площадки, приказ Минобрнауки России от 20.07.2021 № П-140 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П 188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Являюсь разработчиком  инновационной деятельности в ДОУ (приказ заведующего МБДОУ «Д/с «Журавлик» № 145-ОД от 09.08.2021г). Прохожу курсы повышения квалификации по теме площадки, самостоятельно изучаю методические материалы, готовлю образовательную среду, разрабатываю образовательную программу с учетом материалов инновационной деятельности.

 

о ПиктоМире в нашем детском саду узнаете по ссылке

 

Проект "Цифровая образовательная среда ПиктоМир" – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

 

 

Работу по введению элементов алгоритмизации в воспитательно-образовательную деятельность начала в сентябре 2022 года с детьми подготовительной к школе группы. Посылом к этой педагогической находке послужила работа в рамках инновационной площадки, которой является наше дошкольное учреждение. Тема площадки: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Моим воспитанникам с ОВЗ было сложно осваивать эту дополнительную образовательную программу. Поэтому занялась изучением алгоритмов, а после погрузила своих ребят в соответствующую среду.               

Обучение алгоритмам провожу на разных занятиях (математика развитие речи, ознакомление с окружающим миром, конструирование, рисование, аппликация, лепка), в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности.  

Формирую представления о последовательности действий, знакомлю детей с понятиями: «правила», «алгоритм». Формирую осознание ребенком значимости правил в своей жизни (режим дня; правила умывания, одевания и т.п.), при обучении (правила счета, измерения длины, массы, решения задач и т.д.), в игровой деятельности (игры с правилами) и знакомить детей с этими правилами в форме алгоритмов. Формирую осознание ребенком значимости правил (алгоритмов) в жизни любого человека (правила дорожного движения, этикет, кулинарные рецепты и т. п.). Формирую умения работать с алгоритмами и составлять их самостоятельно. Формирую умения решать задачи с помощью алгоритмов. 

 Этапы формирования алгоритмических умений

Возраст

Виды алгоритмов

1 этап

4-5 лет

Формирование умений выполнять линейные алгоритмы, понимание значимости выполнения строгой последовательности операций по предложенному образцу в образовательной и в повседневной деятельности (сравнение по величине, полив растений, кормление животных и т.д.)

2 этап

5-6 лет

Формирование умений исполнять алгоритмы с разветвлением и содержащие цикл, составлять алгоритмы самостоятельно в процессе решения образовательных и практических задач

3 этап

6-7 лет

Закрепление алгоритмических умений, которые приобрели дошкольники в процессе различных видов деятельности, обеспечение осознанного выполнения ими любого алгоритма, постепенное увеличение доли самостоятельности в его выполнении и составлении, развитие у детей алгоритмических умений, применение алгоритмической деятельности в различных образовательных областях, формирование умения осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию и рефлексию.

Так как начала работу с детьми 6-7 лет, то каждой этап приходилось пересматривать в соответствии с динамикой формирования у детей алгоритмических умений.

Считаю, что целенаправленную работу по формированию алгоритмических умений можно начинать с детьми 5-го года.

 

"Алгоритмы" - это стало моей темой  для профессионального конкурса педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательныйх учреждений "Педагог ДОУ - 2024".

Моя конкурсная визитка ссылка

 

Эссе «Моя педагогическая философия» ссылка 

«Чем раньше начнешь вдумываться в проблему и прописывать себе алгоритмы для ее решения, тем раньше ее решишь» Франц Вертфоллен.

 

Первое конкурсное испытание - Мероприятие с детьми. Готова, жду ребят.

Второе конкурсное испытание - Представление педагогической находки

Третье конкурсное мероприятие - Мастер-класс